ГАЛЕРЕЯ «МАНСАРДА ХУДОЖНИКОВ»

ОЛЕГ ПАНОВ

"СТРАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ"

ЖИВОПИСЬ

15-23 МАЯ  2010

 

Без вернисажей и с огромным удовольствием галерея «МАНСАРДА ХУДОЖНИКОВ» открывает новый выставочный сезон выставкой «СТРАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» ОЛЕГА ПАНОВА. Вашему вниманию предстанет ЖИВОПИСЬ как изобразительная категория, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ внутри которой определяется СТРАННЫМ.

 

художник, живопись, Олег Панов-выставка картин: Странное Взаимодействие выставка картин: Странное Взаимодействие

 

И мы Вам расскажем немного об авторе и его творчестве, используя выдержки из статьи Александра Сизифа «Метареализм Олега Панова».

«…стремится Олег Панов, декларируя свой метареализм, как расширение реальности.

Почему художник говорит о расширении реальности, которая уже сама по себе объемлет всё существующее, и ничего другого просто нет?»…

 

 

«Имея в своем арсенале современные физические представления, Олег Панов, не может удовлетвориться в своем творчестве только предметным натурализмом и постулирует расширение реальности, чтобы подчеркнуть принципиальное смысловое превосходство безграничного над ограниченностью мировосприятия, препятствующей проникновению в еще не исследованные глубины. Подобно тому, как наряду с физикой есть и метафизика, точно так же метареальностью можно назвать реальность за пределами каких-либо смысловых ограничений. Так приходит понимание запредельной сути искусства. Но как выразить незримое, да еще чтобы это было художественно убедительно? Художник прибегает не только к соответствующей символике, пользуясь иносказательными возможностями символического языка, но вводит в изобразительное пространство своих картин соответствующие атрибуты науки и алхимии, подчеркивая этим магический характер запредельного искусства.»

 

«Значит, говоря о расширении реальности, необходимо признать и возможность расширения субъективного сознания. Искусство, кроме своей эстетической функции, является еще мощнейшим средством познания. Панов провоцирует расширение сознания зрителя своих произведений, извлекая соответствующий максимум из умелого использования другой важнейшей функции искусства – прогностической. Художественный образ, в силу расширения сознания, облада ет свойством предопределять пути последующего развития выразительного языка. Это можно проследить по его абстрактным композициям, в которых он большое значение придает фактурной отделке плоскости. Фактуру как пластическое средство художнику удается превратить в семантическую составляющую своего выразительного языка. Это и есть расширение и переход от чистой визуальности за пределы наглядного.»

 

«В связи с творчеством Олега Панова возникает вопрос, а можно ли вообще средствами живописи интерпретировать пространство-время, как физическую и метафизическую реальность, с присущей ей полнотой смысла? Ибо объективное идеальное трактуется еще и как своеобразные смысловые вибрации, структурирующие всю материю Вселенной. Ответ на этот вопрос стоит признать не лишенным оптимизма, ибо…»

 

ДО ВСТРЕЧИ В МЕТАРЕАЛЬНОСТИ.

 

МАНСАРДА ХУДОЖНИКОВ

197198, Россия

Санкт-Петербург, Большая Пушкарская д.7

(812) 230 9150

Ежедневно с 12-20ч.